В Пензе трубы научились менять без разрытия асфальта
Это еще один шаг на пути к продлению срока службы дорожного полотна.
Фото: wikimedia.org.
Ремонт дорог в Пензе уже проводится по новой технологии, а коммунальные работы не всегда вредят качеству покрытия. Об этом было заявлено на круглом столе в администрации Пензы, где обсудили состояние улично-дорожной сети.
Срок службы покрытия зависит от его вида. В последние годы рабочие стали использовать новый тип смеси – вместо Б2 перешли на более долговечный щебеночно-мастичный асфальтобетон. Именно он уложен на улице Кирова.
Еще одна задача – синхронизация укладки нового асфальта и ремонта трубопровода или гидравлических испытаний. Восстановление благоустройства после устранения коммунальных аварий или плановых работ не должен приниматься за замену дорожного полотна.
Эту проблему можно решить и благодаря современным технологиям при замене труб. В частности, на сетях водоснабжения используют бестраншейный способ, то есть старый элемент инженерной коммуникации разрушают с помощью специальной машины, а затем протягивают новую трубу. Впервые такую технологию опробовали в сентябре, поменяв три километра сетей без разрытия асфальта, сообщили в пресс-службе мэрии.
Если разрыть дорогу все же пришлось, ресурсоснабжающие организации должны в срок устранять последствия земляных работ. Если это будет сделано не вовремя и некачественно, на компанию наложат штраф в размере от 50 до 100 тысяч рублей. На прошлой неделе одна организация получила восемь взысканий на общую сумму 400 тысяч рублей.