14 января 2019 Спорт
1863

Что мешает чаще проводить автогонки в Пензе?

Об основных препятствиях РИА «ПензаСМИ» рассказал руководитель региональной федерации автоспорта Александр Цыганов.


Фото: Федерация автоспорта Пензенской области.

Сегодня во время совещания в правительстве области губернатор озвучил комментарий, поступивший в его Твиттер-аккаунт. В нем один из пользователей поинтересовался у Ивана Белозерцева, почему заброшен и автодром «Вираж», и автоспорт в целом. Глава региона живо отреагировал на этот вопрос и потребовал активнее проводить соревнования, а также назначить дату ближайших гонок.

Само собой, в данном случае редакция РИА «ПензаСМИ» не могла не обратиться за комментарием к руководителю федерации автомобильного спорта Пензенской области, который регулярно бывает на самых разных соревнованиях высочайшего уровня. Как раз накануне он вернулся с «Рождественской гонки чемпионов», в которой принимали участие такие звезды мировго спорта, как Миахил Алешин и Виталий Петров.

Отвечая на вопрос о том, что мешает проводить гонки чаще, Александр Цыганов отметил, что организация готова устроить настоящее зрелище и пригласить известных пилотов, но для этого нужна площадка.

«Основная проблема в том, что «Вираж» не соответствует тем требованиям, которые предъявляет к современным автодромам Российская автомобильная федерация. Когда в 1985 году по инициативе Георга Мясникова был построена трасса, гонки были популярны. На соревнования собиралось много зрителей. Их количество доходило 30 тысяч. Но тогда были другие времена и другие правила», - отметил Александр Цыганов, добавив, что сейчас нужно выстраивать диалог с региональной властью, поскольку из-за отсутствия средств и техники федерация автоспорта не может создавать новые и приводить в порядок имеющиеся площадки.

«Из-за состояния автодрома мы не можем провести соревнования всероссийского уровня, которые необходимы для того, чтобы вернуть интерес зрителей и былую славу «Виража», - обозначил проблему руководитель региональной федерации автоспорта. - Мы можем обеспечить судейский состав, организацию, гонщиков из других регионов, но сам автодром и инфраструктура - это же дорогостоящие вещи, без которых сейчас не может обойтись ни одна гоночная трасса».

В завершение разговора Александр Цыганов сделал акцент на том, что современные автодромы, которых уже довольно много в разных регионах России, не просто обустраивают дорожку в поле, а организуют многофункциональные комплексы, включающие в себя не только основную трассу, но и картодром.

«Это позволит нам растить своих гонщиков, создавая задел на 10-15 лет. Ведь именно с картинга в большинстве случаев начинается путь в автоспорт», - подытожил руководитель федерации автомобильного спорта Пензенской области.