Жители Пензенской области стали в 1,8 раза чаще делать покупки онлайн
Пандемия 2020 года стала катализатором тенденции.
Фото: архив ПензаСМИ.
За последние пять лет доля населения Пензенской области, использующего интернет для заказа товаров и услуг, выросла в 1,8 раза. Если в 2020 году онлайн-покупки совершали 32,1% жителей региона, то в 2024 году этот показатель достиг 57,2%. Такие данные приводит Пензастат по итогам выборочного обследования информационно-коммуникационных технологий.
Интернет-торговля стала неотъемлемой частью повседневной жизни большинства потребителей. Покупки онлайн стали удобными, быстрыми и доступными практически каждому человеку. Рост популярности онлайн-шопинга напрямую связан с широким распространением интернета в регионе – по итогам 2024 года 87,4% домохозяйств Пензенской области имели доступ к сети.
Статистика показывает гендерные предпочтения в онлайн-покупках: возможность приобретать товары, не выходя из дома, с небольшим перевесом больше привлекает женщин, чем мужчин. В 2024 году интернетом для заказов пользовались 58,6% женщин и 55,5% мужчин.
Динамика за последние пять лет демонстрирует устойчивый рост интереса к онлайн-покупкам. В 2020 году онлайн-покупки совершали 32,1% жителей региона, в 2021 году – 44,2%, в 2022 году – 45,8%, в 2023 году – 52,7%, а в 2024 году показатель достиг 57,2%.
Эксперты отмечают, что пандемия 2020 года стала катализатором перехода потребителей в онлайн, а в последующие годы удобство и доступность интернет-торговли способствовали сохранению этой тенденции.