7 ноября 2025 Медицина
568

Каждый пятый школьник в Пензе может страдать дислексией, предупреждают неврологи

Эксперт призывает родителей относиться к таким трудностям с пониманием.


Фото: архив ПензаСМИ.

Каждый пятый школьник в России при нормальном уровне интеллекта может сталкиваться с серьезными трудностями в обучении, такими как дислексия и дисграфия. Эти состояния часто ошибочно принимают за невнимательность или недостаток усердия, однако их причина кроется в особенностях работы мозга. О том, как распознать проблему и помочь ребенку, рассказала невролог пензенской детской поликлиники №2 Наталья Везденева.

«Ключевая ошибка родителей и педагогов – списывать стойкие трудности с чтением и письмом на лень или плохое воспитание. На самом деле, это неврологически обусловленные расстройства, которые требуют профессиональной диагностики и коррекции», – подчеркивает Везденева.

Специалист поясняет, что эти нарушения – дислексия (расстройство чтения), дисграфия (расстройство письма) и дискалькулия (нарушение счетных навыков) – связаны со сложностями обработки информации мозгом.

Врач рекомендует обратить внимание на несколько важных признаков. При чтении ребенок неузнает буквы, путает или пропускает слоги, не понимает смысл прочитанного текста. При письме пишет буквы зеркально, добавляет или пропускает лишние знаки, с трудом держит ручку.​ В быту: возникают проблемы с заучиванием стихов, завязыванием шнурков, он путает предлоги и падежи.

При обнаружении таких симптомов Наталья Везденева советует не затягивать с визитом к специалистам. Первым шагом должна стать консультация невролога. Далее, в зависимости от ситуации, к диагностике и коррекции могут подключиться логопед, дефектолог и детский психиатр.