12 ноября 2018 Культура
1090

Стинг и Шэгги в Москве: так далеко, так близко

Два знаменитых на весь мир исполнителя вместе выступили в СК «Олимпийский».


Фото: sting.com.

Концерт Стинга и Шэгги в рамках мирового тура «44/876» предсказуемо собрал практически полные трибуны и фан-зону «Олимпийского» в Москве. Исполнители такого уровня вызывают огромный интерес, хотя нетрудно догадаться, что для многих одна из названных звезд сияла ярче другой; но то, что они прекрасно друг друга дополняли – без сомнения.

Напомним, что Стинг и Шэгги минувшей весной выпустили совместный альбом «44/876» (телефонные коды Великобритании и Ямайки), высоко оцененный как критиками, так и слушателями. И если для ямайского певца эта работа стала скорее способом напомнить о себе, то у Гордона Самнера такой необходимости, наверное, не было. Зато он лишний раз доказал, насколько органичным способен сделать любое сотрудничество в любых масштабах, ненавязчиво сохраняя при этом лидирующую роль.

Взаимодействие двух главных героев, типичного англосакса и экспансивного уроженца Карибского бассейна, во время концерта было столь же органичным, как и на альбоме. (Кстати, исполняя «Crooked tree» с нового альбома – действие песни происходит в зале суда – они разыграли маленькую сценку, включавшую в себя переодевание в полосатую робу заключенного и, соответственно, судейскую мантию с париком).

Да и весь небольшой коллектив (клавиши, ударные, две гитары, бас – в руках Стинга, разумеется, а также два превосходных бэк-вокалиста) звучал идеально – правда, не в первые полчаса, но потом некоторые ручки на пульте, видимо, были поставлены в нужное положение, и все встало на свои места.

Стинг, который с 1985 года выбрал сольную карьеру, как и всякая большая звезда несет на себе груз своих прежних хитов, благодаря которым его знают не только поклонники, но и более широкие слои публики. Потому, разумеется, тур в поддержку нового альбома не мог обойтись без «старых песен о главном», причем уже первый номер дал понять, что они будут: «Englishman in New York» с отдельной ролью для Шэгги, который от себя спел про «ямайца в Нью-Йорке» (кстати, его творчеству в концерте тоже было уделено некоторое внимание, и самым неожиданным стало присоединение к «Roxanne», сыгранной в довольно жесткой манере, танцевального «Boombastic».

Вообще выстроенность программы была идеальной: едва публика немного расслаблялась под чуть менее знакомые мелодии, как ей давали повод встрепенуться благодаря знаменитым созвучиям, среди которых были «If you love somebody», «Love is the seventh wave», «Fields of gold» (здесь весь зал засиял экранами смартфонов – нынешний безопасный аналог зажигалок), «Shape of my heart», «Walking on the moon»….

Разумеется, что с первого раза музыкантов не отпустили, и список первых трех номеров на бис открылся «Desert rose», а завершился «Every breath you take», после чего зал настроился требовать еще – и своего добился, услышав «Fragile» с небольшим речитативным дополнением от Шэгги. Бессмертная баллада о хрупкости окружающего нас мира и нас самих стала превосходным завершением двухчасового концерта, и тот факт, что «Russians» в стандартный трек-лист включать не стали, пожалуй, даже порадовало. Жаль, что не удалось услышать «Sad trombone», но как быть, если в гастролирующем составе для этой песни нет ключевого инструмента?

Если же в целом подводить итог впечатлениям, то Стинг, который однозначно был первым номером, в очередной раз продемонстрировал, что такое по-настоящему звездный профессионализм в сочетании с поистине неувядающим талантом – когда уже более тридцати лет не требуются сверкающие блестками наряды, массовые подтанцовки и визуальные спецэффекты.

И в завершение пара слов о заголовке. Автору этих строк довелось сидеть на верхней трибуне, откуда сцена выглядит маленькой, но зато становится частью впечатляющей общей картины: волнующееся людское море, бродящие по нему цветные лучи прожекторов, сияющие тут и там экранчики телефонов, с помощью которых хочется унести с собой хоть часть подаренного волшебства, и большие экраны по бокам от сцены, благодаря которым лучше видны артисты. Так далекое становится близким – и речь в том числе о том, что Россию посещают исполнители столь высокого уровня.

АВТОР ТЕКСТА: ДМИТРИЙ ИНЮШКИН