Число жалоб пензенцев в Банк России выросло на 36%
Это данные за первые шесть месяцев 2025 года.
Фото: архив ПензаСМИ.
Жители Пензенской области направили почти 990 обращений в Банк России за первые шесть месяцев 2025 года. Как сообщилив пензенском отделении мегарегулятора, это на 36% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Основной прирост жалоб связан с действиями банков по противодействию мошенничеству.
Более половины всех обращений (около 54%) были связаны с работой кредитных организаций. Количество претензий к банкам увеличилось на 22%. При этом пензенцы стали реже жаловаться на проблемы с потребительским кредитованием и навязывание услуг при оформлении займов. Основной объем недовольства сейчас связан с блокировкой операций, счетов, банковских карт, а также с приостановкой дистанционного банковского обслуживания.
В отделении Банка России пояснили, что рост жалоб данного характера является прямым следствием вступления в силу закона против финансового мошенничества и дропперства. Согласно новым правилам, банки обязаны приостанавливать на два дня подозрительные переводы и предупреждать клиента о возможном риске обмана. Решение о заморозке операции принимается, если средства направляются на счёт, реквизиты которого есть в специальной базе Банка России. Эта база ежедневно обновляется и содержит информацию о счетах как самих мошенников, так и их посредников (дропперов), участвующих в выводе и обналичивании украденных денег.
«Законы стали строже, а защита – активнее. Это неизбежно приводит к увеличению числа операций, которые банки вынуждены проверять с повышенным вниманием. Мы призываем клиентов с пониманием относиться к таким мерам безопасности, которые в конечном счете призваны сохранить их же деньги», – прокомментировали представители пензенского отделения ЦБ РФ.
На страховые компании на 1 июля 2025 года поступило 70 претензий от жителей области, что на 21% больше, чем годом ранее. Значительный рост жалоб пришелся на сегмент ОСАГО, в основном из-за проблем с применением коэффициента бонус-малус (КБМ). Специалисты напоминают, что граждане могут самостоятельно проверить свой КБМ в личном кабинете на сайте Национальной страховой информационной системы (НСИС) и оставить там же обращение для его пересчета, если с ним есть разногласия.
На микрофинансовые организации (МФО) поступила 91 жалоба. Это на 5% меньше, чем за первый полугодовой период 2024 года. Чаще всего заемщики сообщали о проблемах с возвратом денег за дополнительные услуги. При этом снизилось количество жалоб на отказы в предоставлении ответов на обращения и на их навязывание.
Эксперты Банка России рекомендуют гражданам в первую очередь направлять претензию в саму финансовую организацию, права в которой, по их мнению, были нарушены. Если ответ не получен, клиент с ним не согласен или нарушение не было устранено, следует обратиться в мегарегулятор.