1 ноября 2018 Общество
1225

В Пензе родственники хотели выселить ветерана войны из единственного жилья

Незаконную сделку провели сын старика, его жена и дочь.


Фото: pixabay.com.

В 2013 году на празднике в честь своего 85-летнего юбилея ветеран Великой Отчественной войны объявил родным, что завещает квартиру, в которую они с супругой переехали в 1989 году, старшему сыну. Тот отвез его в несколько организаций, чтобы оформить документы для нотариуса. Пенсионер доверял сыну и не проверял текст бумаг, которые подписывал. После оформления всех документов он продолжал жить в своей квартире, платить за нее и делать ремонт.

В 2017 году наследник скончался. Когда отец пошел снимать сына с регистрации, то к своему удивлению узнал, что не является собственником квартиры. Выяснилось, что четыре года назад они оформили не завещание, а договор дарения. Получив «подарок», сын переписал недвижимость на жену. Обманутый старик пошел в суд, и тогда женщина переоформила квартиру на дочь, которая стала требовать выселить стариков.

Первой ответчицей выступила жена покойного сына пенсионера. Она рассказала, что жила с мужчиной в гражданском браке, а незадолго до его смерти они поженились и оформили сделку с квартирой. Причем, по словам женщины, о действиях с квартирой знала вся семья. Пензячка также отметила, что младший сын получил от родителей жилье раньше старшего, которому досталась квартира отца с матерью. Также женщина настаивала на том, что пенсионер только притворяется, что не понимает сути происходящего.

Ее дочь, ставшая вторым ответчиком, рассказала, что сын истца хоть и не был ее родным отцом, всегда заботился о ней, как о кровной. Мужчина подарил квартиру ее матери за заботу в период тяжелой болезни, а та отдала недвижимость дочери.

Выслушав доводы всех участников процесса, суд встал на сторону ветерана. Действия пенсионера, занимавшегося ремонтом и оплатой коммунальных услуг, указывают на то, что он относился к квартире как к своей и не знал, что документально она ему уже не принадлежит. В силу своего возраста и девяти классов образования, доверительного отношения к сыну и юридической неграмотности старик не смог разобраться в тонкостях заключаемой сделки. Квартира, которой пенсионер лишился по своей наивности и незнанию, была его единственным жильем. Также было принято во внимание, что после оформления сделки истец и его жена продолжали жить в своей квартире, ключи от которой были только у них.

Принимая во внимание все вышеперечисленное, суд признал договоры дарения от истца – сыну, от него – жене и от нее – дочери недействительными. Законным владельцем квартиры в доме №79 на улице Ладожской вновь стал пенсионер.

Ответчицы попытались обжаловать решение, однако областной суд оставил постановление без изменения. Как уточнили в пресс-службе Октябрьского районного суда, оно вступило в законную силу.