Пензенская ГАИ развеяла мифы о ремнях безопасности
Сила удара о неподвижное препятствие при 50 км/ч равна падению с четвертого этажа.
Фото: архив ПензаСМИ.
Сотрудники отдела пропаганды пензенской Госавтоинспекции рассказали о заблуждениях, связанных с использованием ремня безопасности в машине. Если коротко, то пристегиваться надо всегда.
Практически 70 процентов спасенных в автомобильных авариях жизней связано именно с ремнями безопасности. Они снижают риск гибели водителя при лобовом столкновении в 2,3 раза, при боковом – в 1,8 раз, при опрокидывании – в 5 раз.
Среди автомобилистов существует ряд опасных мифов о ремнях безопасности, которые опровергаются фактами.
Миф 1: На заднем сиденье можно не пристегиваться.
Факт: Это опасно не только для опрометчивого пассажира. Не пристегнутый ремнем безопасности человек при ДТП бьется обо все вокруг с силой в несколько тонн. Даже погибший пассажир может нанести травмы живому, в том числе и смертельные.
Миф 2: Ремень не даст выбраться из горящего или тонущего авто.
Факт: Эти происшествия случаются не часто. Но и в этом случае главную опасность по-прежнему представляет удар, предшествующий пожару или падению в водоем. Важно понимать, что в большинстве случаев после удара не пристегнутый человек получит серьезные травмы и потеряет возможность выбраться из горящей или тонущей машины.
Миф 3: При аварии лучше быть выброшенным из машины.
Факт: Кузов автомобиля специально разработан конструкторами так, чтобы максимально смягчить удар с помощью специальных зон деформации, но не допустить его полного «складывания». Вылетевший же из машины человек ничем не защищен от удара о другой транспорт, дорогу или придорожные сооружения.
Миф 4: Ремни безопасности неудобны.
Факт: Неудобства использования ремней безопасности минимальны и такой дискомфорт несравним с неудобствами, которые могут причинить травмы, полученные при аварии.
Миф 5: Ремни безопасности не нужны в городе.
Факт: В момент ДТП большее количество не пристегнутых пострадавших пассажиров или водителей ехали со скоростью до 50 км/ч. Дело в том, что сила удара автомобиля о неподвижное препятствие на указанной скорости эквивалентна падению с четвертого этажа.
«Эффективность ремней безопасности максимальна при соблюдении и других мер предосторожности, таких как оптимальный скоростной режим, отказ от рискованных маневров, недопустимость нетрезвого вождения», – говорится в сообщении.