14 ноября 2024 Общество
204

Пензенская ГАИ развеяла мифы о ремнях безопасности

Сила удара о неподвижное препятствие при 50 км/ч равна падению с четвертого этажа.


Фото: архив ПензаСМИ.

Сотрудники отдела пропаганды пензенской Госавтоинспекции рассказали о заблуждениях, связанных с использованием ремня безопасности в машине. Если коротко, то пристегиваться надо всегда.

Практически 70 процентов спасенных в автомобильных авариях жизней связано именно с ремнями безопасности. Они снижают риск гибели водителя при лобовом столкновении в 2,3 раза, при боковом – в 1,8 раз, при опрокидывании – в 5 раз.

Среди автомобилистов существует ряд опасных мифов о ремнях безопасности, которые опровергаются фактами.

Миф 1: На заднем сиденье можно не пристегиваться.

Факт: Это опасно не только для опрометчивого пассажира. Не пристегнутый ремнем безопасности человек при ДТП бьется обо все вокруг с силой в несколько тонн. Даже погибший пассажир может нанести травмы живому, в том числе и смертельные.

Миф 2: Ремень не даст выбраться из горящего или тонущего авто.

Факт: Эти происшествия случаются не часто. Но и в этом случае главную опасность по-прежнему представляет удар, предшествующий пожару или падению в водоем. Важно понимать, что в большинстве случаев после удара не пристегнутый человек получит серьезные травмы и потеряет возможность выбраться из горящей или тонущей машины.

Миф 3: При аварии лучше быть выброшенным из машины.

Факт: Кузов автомобиля специально разработан конструкторами так, чтобы максимально смягчить удар с помощью специальных зон деформации, но не допустить его полного «складывания». Вылетевший же из машины человек ничем не защищен от удара о другой транспорт, дорогу или придорожные сооружения.

Миф 4: Ремни безопасности неудобны.

Факт: Неудобства использования ремней безопасности минимальны и такой дискомфорт несравним с неудобствами, которые могут причинить травмы, полученные при аварии.

Миф 5: Ремни безопасности не нужны в городе.

Факт: В момент ДТП большее количество не пристегнутых пострадавших пассажиров или водителей ехали со скоростью до 50 км/ч. Дело в том, что сила удара автомобиля о неподвижное препятствие на указанной скорости эквивалентна падению с четвертого этажа.

«Эффективность ремней безопасности максимальна при соблюдении и других мер предосторожности, таких как оптимальный скоростной режим, отказ от рискованных маневров, недопустимость нетрезвого вождения», – говорится в сообщении.