31 октября 2024 Об актуальном
1355

Опрос показал: большинство учащихся вузов хотят работать во время учебы

Это компромисс, на который с готовностью идут будущие специалисты.


Фото: ПензаСМИ.

Крупный федеральный рекрутинговый сервис недавно провел исследование. Респондентам был задан вопрос: «Как вы считаете, должен ли студент дневного отделения вуза работать?». Исследование проводили в 374 населённых пунктах России. Опросили 500 студентов дневных отделений вузов, 1600 их выпускников, а также 500 родителей студентов и учеников 11-х классов.

Согласно результатам исследования, 86% студентов считают, что работа во время учёбы необходима. Среди родителей, поддерживающих эту точку зрения, – 51%. При этом родители настаивают на том, что, если это возможно, студенты должны работать по специальности. Среди выпускников за работу выступают 46%.

Студенты признаются, что совмещать работу и учёбу непросто. Возможно, преподаватели предпочли бы, чтобы учащиеся сосредоточились на учёбе, однако уже не секрет, что работа во время учебы – один из факторов успешного трудоустройства.

Мы пообщались со студенткой Пензенского государственного технологического университета (ПензГТУ), чтобы узнать, возможно ли найти компромисс в этом вопросе?

Татьяна Мирошина – четверокурсница, будущий конструктор-технолог, совмещает учёбу с работой контролёром ОТК на крупном пензенском станкостроительном заводе.

«Сейчас моя работа напрямую связана с получаемым образованием. Я контролирую изделия и детали, которые поступают в цех для производства станков. Проверяю отливки на наличие дефектов литья и детали на соответствие конструкторских документов», – рассказывает девушка.

Татьяна осознанно выбирала свою будущую специальность. Родом она из Республики Мордовия, окончила школу почти с одними пятёрками и поступила в Пензенский технологический колледж, а затем – в вуз.

«Когда пришло время проходить производственную практику, заведующий кафедрой порекомендовал обратить внимание на станкостроительный завод, который считается одним из лучших в Пензенской области. Сказал, что там действительно объяснят и покажут, как устроен каждый этап производства», – вспоминает она.

Сначала девушка попробовала себя в конструкторском отделе, затем в отделе контроля качества.

«Мне оказался ближе отдел ОТК. Работа очень интересная и постоянно держит в тонусе. Нужно осмотреть поступившее литьё, проверить документы, сертификаты качества. Если есть сомнения, обсуждаю вопросы с более опытными коллегами: либо бракуем детали, либо после доработки их отправляем в производство. Взаимодействовать приходится со всеми – от конструкторов до сборщиков. Это колоссальный опыт. Да, сложно, но я понимаю, что важно получить образование. И работать тоже хочется. Я довольна тем, как складывается мой профессиональный путь», – говорит Татьяна.

Кстати, Татьяна не случайно выбрала работу в промышленности. Она пошла по стопам отца, который всю жизнь проработал на машиностроительном заводе, специализирующемся на строительстве железнодорожных грузовых вагонов.

«Папа – директор по производству. На заводе он контролирует все технологические процессы. За советом по работе пока не приходилось обращаться, но мне очень интересно обсуждать с ним вопросы производства и машиностроения. Он делится своим опытом и рассказывает, как правильно выстраивать производственные процессы», – добавляет Татьяна.