Пензенцам рассказали, как определить износ зимней резины

С наступлением холодов пора задуматься о замене автомобильных шин.


Фото: ПензаСМИ.

Уже совсем скоро по утрам возможна гололедица, и отдел пропаганды пензенской Госавтоинспекции напоминает о замене автомобильных шин с летних на зимние.

Обычно автовладельцы «переобувают» машины ближе к концу октября — когда в Пензенской области среднесуточная температура будет в диапазоне +5…+7 градусов по Цельсию.

Именно при этих температурах летняя резина теряет упругость и эластичность, становится слишком твёрдой. Это ухудшает сцепление с дорогой и увеличивает тормозной путь.

Сейчас самое время задуматься о поездке в шиномонтаж, где в «дни пик» образуются очереди: уже на этой неделе в регионе ожидается мокрый снег и отрицательные ночные температуры.

Чтобы безопасно чувствовать себя на дороге, необходимо проверить степень износа зимних шин и убедиться в том, что они обеспечат вам устойчивость и хорошее торможение.

Безусловно, есть специальные профессиональные инструменты, позволяющие точно определить степень стертости резины. Но наши эксперты расскажут о простых способах измерения рисунка протектора.

Внимание! В правилах дорожного движения РФ указано, что остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет 4 мм и менее. Если высота протектора шины менее 4 мм, использовать ее больше нельзя.

Многие производители ставят на покрышки специальный индикатор износа: треугольник, снежинку или логотип компании. Такой значок ставится на дне канавки протектора. На новой шине этого значка почти не видно, по мере износа он становится заметным.

Еще используют цифры, показывающие глубину протектора в миллиметрах: 8, 6 и 4. По мере износа они стираются, и настоящую высоту протектора можно определить по оставшейся сверху цифре.

Бывалые автолюбители советуют простой способ определения степени износа с помощью монеты. Если год чеканки, написанный под орлом, скрывается в рельефе протектора – износ допустимый и еще можно ездить. Примерно также используют десятикопеечную монету. Если надпись «10 копеек» видно, шины надо менять.

Эксперты также советуют регулярно проверять развал-схождение колес. При неправильной регулировке резина будет изнашиваться неравномерно и это может вас подвести в самый неподходящий момент.