Пензенцам разъяснили, как появляются уведомления на «Госуслугах» о посещении врача
Информацию о визите в поликлинику всегда можно уточнить у заведующего.
Фото: архив РИА ПензаСМИ.
17 июля заведующая городской поликлиникой №6 Яна Покщаева дала пензенцам разъяснения, касающиеся странных уведомлений, которые появляются в личных кабинетах граждан на «Госуслугах». Он развеяла слухи о том, что эти документы недостоверные.
Многие жители регионе не понимают, откуда бурутся сообщения о визите к доктору, если они не были на приеме. А следовательно, нажимают кнопку о недостоверности сообщения.
«Прием врача, сдача анализов, получение справки на анализы, на санаторно-курортное лечение, прохождение флюорографии – все это отражается в карте пациента как «посещение». При этом на «Госуслугах» эта информация отображается с указанием имени конкретного врача. Это происходит в силу технических особенностей информационной медицинской системы», – объясняет Яна Покщаева.
Также пензенцы не понимают, почему в личные кабинеты на упомянутом портале поступает информация о прохождении медосмотра, диспансеризации. Люди уверены, что такие процедуры не проходили.
Дело в том, что в общую отчетность о диспансеризации медики включают услуги, которые были оказаны человеку в течение года. Например, он прошел флюорографию прошлой осенью или сдавал анализы крови перед операцией. А в личном кабинете человек получает сообщение о прохождение диспансеризации. Это нормально, пугаться не стоит. Как пояснила врач, такое оформление процедур не противоречит нормативным документам, на которые опираются медработники.
Впрочем, бывает, что люди просто забывают о прохождении осмотра или диспансеризации (иногда они проводятся по месту работы, например, у сотрудников детских садов).
«Хотелось бы обраться к жителям региона с просьбой относиться спокойно к этому явлению. Если вам поступило электронное уведомление и кажется, что оно недостоверное, обратитесь на горячую линию медицинской организации. Также можно позвонить заведующему поликлиникой», – сказала Яна Покщаева.
По ее словам, врачам нет выгоды в приписках. А когда человек нажимает кнопку о недостоверности сообщения, то автоматически начинаются проверки работы специалиста поликлиники. При этом негатива сотрудникам данной сферы и так хватает. Дополнительный стресс не способствует качественному выполнению работы, пояснила она.