22 мая 2024 Важно
513

В Пензе нашли решение проблемы нехватки кадров в игровой компьютерной индустрии

Проект по профориентации реализовали с помощью гранта Президентского фонда культурных инициатив.


Фото: архив ПензаСМИ, скриншот - https://vk.com/jul.rogozhkina?z=photo19531783_457244947%2Fphoto_feed19531783, https://xn--80aeeqaabljrdbg6a3ahhcl4ay9hsa.xn--p1ai/public/application/item?id=1bdb6430-7f83-45fa-8ed7-c0c9a050f626, https://vk.com/album-223174228_302555696, https://xn--80aawf7bd3ae.xn--p1ai/.

Молодые пензенские программисты за четыре месяца создали бесплатную мобильную игру «Читай Чат» (16+). А заодно «прокачали» свои навыки в игровой индустрии. Поддержал их в этом образовательный проект «Игрохаб» и грант Президентского фонда культурных инициатив. Его размер составил почти 3 млн рублей.

КТО ГОТОВИТ ГЕЙМ-ДИЗАЙНЕРОВ

Уже пять лет в Пензе на базе одной из студий разработки игр реализуется бесплатный образовательный проект «Игрохаб» (16+). Его слушателями могут стать студенты, а также все те, кто хочет кардинально сменить карьерный вектор и углубиться в IT.

«Игровая индустрия – это узкоспециализированное направление, и ни один вуз не выпускает гейм-дизайнеров, 2D-аниматоров, саунд-дизайнеров и программистов компьютерных игр. Мы поняли, что нельзя ждать у моря погоды. Нужно брать, например, выпускников пензенского художественного училища и за короткий образовательный интенсив переучивать их, адаптировать, показывать специфику игровой индустрии. Так родилась идея создать собственный образовательный проект. Сейчас он позволяет закрывать нехватку кадров не только в нашей компании, но и в других», – рассказывает куратор «Читай Чата» Юлия Рогожкина.

ПОДРУЖИТЬ ПОДРОСТКОВ С ЛИТЕРАТУРОЙ

В этом году студенты «Игрохаба» создавали бесплатные образовательный продукт, которым могут пользоваться все желающие – «Читай Чат».

«Мы подали заявку на грант Президентского фонда культурных инициатив и получили 3 млн рублей, на условиях софинансирования добавили еще 1,3 млн рублей и собрали команду, которой предложили творчески переосмыслить подачу русской литературы, насытив взаимодействие подростка и произведения привычными для него цифровыми инструментами и интерактивными возможностями. Благодаря этому Бэла из «Героя нашего времени» перестаёт быть отвлеченной героиней. Она становится живой собеседницей в чате. В игре можно выразить свое отношение к герою с помощью эмодзи, обсудить сюжет с другими подростками в комментариях и зафиксировать знания для ОГЭ и ЕГЭ», – говорит Юлия.

Создавая «Читай чат», разработчики ставили перед собой несколько задач: популяризировать русскую литературу в подростковой среде, оживить героев и события в произведениях русской классики с помощью разнообразного медиаконтента (иллюстраций, анимации, аудиосопровождения), организовать пространство для общения подростков и вовлечь их в обсуждение произведений литературы, создать эффективные форматы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

Что из себя представляет «Читай чат»: это чат-истории по произведениям русской классики. Интерфейс игры похож на мессенджер: диалоги и слова автора каждого произведения оформлены как сообщения и появляются, как в переписке.

ЭКСПЕРТЫ ОЦЕНИЛИ

Заместитель министра цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области Елена Никишина уже оценила возможности «Читай Чата».

«Проект впечатлил. Данный формат однозначно понравится детям и молодежи. Конечно, игра не должна заменять чтение произведений в оригинале, но как один из способов привлечь и заинтересовать детей – это очень интересно. Было бы здорово тиражировать идею и на другие школьные предметы», – высказал свое мнение Елена Никишина.

По словам Юлии Рогожкиной, «Игрохаб» для создателей проекта, начинающих специалистов IT-сферы, стал хорошей возможностью познакомиться с разработкой игр.

«За четыре месяца участники проекта смогли поработать над реальным продуктом в реальных условиях производства. Программисты, 2D-художники, 2D-аниматоры, саунд-дизайнеры, верстальщики, нарративные и гейм-дизайнеры. 11 команд (53 человека) трудились над «Читай Чатом». Помимо получения профессиональных навыков, студенты научились работать в команде. В нашей сфере это очень ценный навык», – подчеркнула Юлия.