28 апреля 2024 Важно
760

Более 30 предпринимателей Пензенской области освоили маркетплейсы

Одни вышли на электронные торговых площадки сами, другие воспользовались господдержкой.


Фото: архив РИА ПензаСМИ.

Многие производители региона уже научились реализовывать свою продукцию через интернет. Одни выходят на электронные торговые площадки самостоятельно, другие обращаются в Фонд поддержки предпринимательства Пензенской области. Корреспондент РИА «ПензаСМИ» выяснил, сложно ли начать торговать на просторах интернета.

НЕ СТЕКЛОМ ЕДИНЫМ

Губернатор Пензенской области Олег Мельниченко недавно поставил в пример никольского производителя. Глава региона отметил, что на популярном маркетплейсе [интернет-сервисе, агрегирующем предложения поставщиков товаров или услуг] можно увидеть изящных птичек, фрукты и прочие сувениры из стекла никольского производства. И это предприятие не одиноко!

По словам директора Фонда поддержки предпринимательства Пензенской области Александра Осадчука, специфика таких компаний разная. Так, успешно освоила маркетплейсы компания, которая занимается выпуском оборудования и запчастей для автозаправок. Завел личный кабинет в сервисе производитель оснащения для лазертага [командная военно-тактическая игра с использованием безопасного лазерного оружия и сенсоров, фиксирующих попадания].

В этом ряду – также производители кондитерских изделий, молочной продукции, безалкогольных напитков, деревянных конструкций и т.д.

Значительная часть это сделала при поддержке фонда. Так, с 2021 года более 30 юридических и физических лиц в Пензенской области освоили маркетплейсы. Только за прошлый год 10 субъектов малого и среднего бизнеса воспользовались такой поддержкой. Часть работает на международных электронных торговых площадках: Alibaba, Pincoi.com, Woodresource. Еще 12 смогли начать торговать на отечественной платформе Wildberries.

КТО МОЖЕТ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПОДДЕРЖКОЙ

Впрочем, желающих воспользоваться подобной поддержкой значительно больше.

«В этом году уже поступали звонки на горячую линию центра, а подписчики нашего сообщества в соцсетях ждут объявления о начале приема заявок. Ориентировочно услуга запустится во II квартале года», – сказал Александр Осадчук.

Он подчеркнул, что в данный момент такая поддержка недоступна для самозанятых, кроме предпринимателей, использующих Налог на профессиональный доход.

Впрочем, и по сферам деятельности есть ограничения. Это возможно для субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных в Пензенской области, действующих более года, имеющих основной ОКВЭД по производству.

Стоит отметить, что некоторые компании предпочитают выходить на подобные торговые интернет-сервисы самостоятельно.

ПРИМЕР ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

Руководитель отдела маркетинга кофейной компании Марина Гордеева поделилась, как организация решала данный вопрос.

«В 2023 году мы обратились за помощью к центру «Мой бизнес». В прошлом году нам предложили выйти на маркетплейсы, чем мы и воспользовались. Собрали пакет документов и оставили заявку. Центр выделил на эту задачу деньги, которые в рамках трехстороннего договора направили подрядчику. Так мы начали вести торговлю на Wildberries. Сейчас у нас есть свой менеджер, который курирует это направление», – пояснила Марина Гордеева.

По ее словам, такой вид поддержки удобен тем, кто опасается самостоятельно начинать торговлю в интернете, не умеет создавать личный кабинет или заводить карточки товаров. Кроме того, это позволяет подстраховаться от штрафов, которые маркетплейс может выставлять при нарушении ряда правил.

На вопрос об эффективности такой торговли представительница компании ответила уклончиво.

«Здесь, как и в социальных соцсетях, работает правило: «Чем раньше начать, тем больше будет успех». Электронные площадки постоянно развиваются, поэтому желательно следовать всем алгоритмам, которые появляются», – отметила Марина Гордеева.