31 августа 2018 Важно
1345

Жительница сгоревшего дома в Пензе: «Успели забрать только документы»

Корреспондент РИА «ПензаСМИ» побывал на пепелище и поговорил с погорельцами.

Терновка. После поворота с улицы Ростовской асфальт, по сути, заканчивается. Переваливаясь с кочки на кочку, еду мимо автосервисов на место вчерашнего пожара, где без крыши над головой остался 21 человек. На улице Брестской оживление. Кто-то из жильцов сгоревшего дома обсуждает сложившуюся ситуацию с соседями, кто-то сидит во дворе с потерянным видом.

«Мы не определились еще, где нам жить. У нас и вещей-то нет. Как пожар начался, мы только документы успели забрать. Как у меня сын в школу ходить будет. Все сгорело. А у меня он в кадетской учится, там форма пятнадцать тысяч стоит», - срывается на плач одна из жительниц Брестской, 33.

Работники социального центра успокаивают ее, объясняя, что они смогут в меру возможностей помочь одеждой, и объясняют: нужно написать заявление на предоставление жилья в маневренном фонде.

«Все говорят, что не нужно туда ехать», - кивает на своих товарищей по несчастью погорелица, вытирая заплаканное лицо руками.

Оставляю женщину и соцработников дальше заполнять все необходимые документы и обхожу дом. Во дворе женщины сидят поодаль, а мужчины вытаскивают уцелевшие вещи.

«О! Сапоги какие», - восклицает один из жильцов, встряхивая залитые водой светло-коричневые женские сапоги, покрытые слоем копоти.

С другой стороны дома, откуда, по словам местных, и начался пожар, стоят трое - две женщины и мужчина. Последний с печально-задумчивым видом расположился возле спасенных из огня инструментов, сваленных в кучу. и поглядывает на аккуратно сложенные на металлической бочке закопченные электроды для сварки.

«У меня дети здесь живут. Я с работы пришла, прилегла отдохнуть и тут смотрю - крыса пробегает. Прислушалась, треск с улицы, - рассказывает одна из женщин, живущая по соседству. - Мы все выбежали, начали шланги подключать, чтобы заливать, но где там! Как электричество отключили – напор упал».

На вопрос о том, куда пойдут погорельцы, моя собеседница отвечает, что своих заберет пока к себе. Жительница же сгоревшего дома интересуется, на сколько можно переехать в маневренный фонд. «Навсегда», - мрачно вставляет мужчина, который до этого момента лишь обреченно кивал.

«Восстанавливать, говорят, будут, – снова вступает в разговор женщина, с которой наша беседа и началась. – А что толку восстанавливать? Он уж три раза горел. Тут строить заново надо. Пусть материалы дают».

Обхожу дом, заглядывая в окна. Где-то от комнат ничего не осталось из-за провалившейся крыши, где-то помещения уцелели, но полностью покрылись сажей. В квартирах обгоревшие мебель, одежда, детские игрушки – во многих из живших здесь семей не по одному ребенку.

Тем временем на улицу Брестскую стягивается все больше и больше представителей разных ведомств. Спасатели осматривают здание, работники социального центра и администрации продолжают составлять списки пострадавших и хлопочут о том, когда привозить погорельцам обед, соседи с сочувствием следят за происходящим.

Напомним, по сообщению пресс-службы мэрии, городская администрация окажет помощь пострадавшим от пожара на Брестской, 33.