Пензенская авиаотрасль демонстрирует рост пассажиропотока
Воздушные перевозки стали неотъемлемой частью современной жизни пензенцев, которые рублем голосуют за развитие авиаотрасли.
Фото: ПензаСМИ.
Вопросы развития внутренних авиационных перевозок обсуждены на совещании, которое провел Президент России Владимир Путин с членами кабинета министров. Глава Минтранса Виталий Савельев сообщил, что пассажиропоток отечественных авиакомпаний за первое полугодие вырос на 18%. Планируется, что в 2023 году воздушными коридорами воспользуются более 100 млн сограждан.
Согласно данным телеграмм-канала федерального правительства, в настоящее время 17 российских авиаперевозчиков осуществляют перелеты в 24 страны. В Россию летают 52 иностранные авиакомпании из 29 стран.
По решению главы государства восстановлено воздушное сообщение с Грузией, куда совершается 33 рейса в неделю. Запущены полеты во Вьетнам. Увеличено количество регулярных рейсов на Кубу.
Важным фактом является то, что авиакомпании в текущем летнем сезоне значительно расширили маршрутную сеть внутри страны. И это несмотря на закрытие 11 аэропортов в центральной части и на юге страны.
«Уже перевезли на 1 млн пассажиров больше, чем планировали к этой дате. Общий пассажиропоток за полугодие составил 47,5 млн пассажиров, что почти на 18% выше уровня аналогичного периода прошлого года», — доложил Виталий Савельев.
«В Пензенской области за шесть месяцев 2023 года перевозки пассажиров увеличились на 29,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», — сообщил директор ГБУ ПО Аэропорт г. Пензы Юрий Осколков.
По его словам, из города на Суре выполняются регулярные рейсы в Москву и Санкт-Петербург, на Южные направления, которые близки к 100-процентной загрузке.
Воздушные ворота города вновь пользуются популярностью, поэтому по-прежнему остается актуальным вопрос строительства нового современного аэровокзала. Это не только престиж региона, но и важнейшая экономическая составляющая. И, как следствие, забота о людях, их времени и комфорте, расширение географии полетов и увеличение пассажиропотока.
Эксперты уже давно констатируют, что настало время здоровой конкуренции не только авиаперевозчиков между собой, но и связки «компания плюс аэропорт». Так, наземный бизнес может включать цивилизованную розничную торговлю, в том числе продажу сувенирной продукции, автомобильный паркинг, рекламу, операции с размещением туристов и сопутствующие услуги.
Пензу выгодно отличают удобное географическое расположение на трансазиатской международной воздушной трассе и благоприятная метеорологическая обстановка. Существуют предпосылки для включения аэропорта в перечень строящихся объектов федерального значения с финансированием из бюджета страны. Но пока это только планы, которые не первый год находятся в проработке с привлечением инвесторов. Хочется верить, что прожекты все-таки воплотятся в жизнь и не ограничатся только обновлением оборудования терминала и благоустройством прилегающей территории.
Стоит отметить, что в 2023 году в регионах планируется ввести в эксплуатацию 10 взлетно-посадочных полос и 8 объектов вспомогательной инфраструктуры. Всего реализуется 43 проекта. Что касается развития отрасли в целом, то авиакомпаниям пока удается сдерживать рост цен на авиабилеты, а Минтранс ведет мониторинг стоимости перелетов. Субсидирование направления должно составить 58 млрд рублей.
Как было заявлено в Кремле, авиаперевозчики имеют современный парк воздушных судов, ремонт и обслуживание которых осуществляют три крупных организации. На фоне сункционной ситуации вселяет оптимизм четкая позиция Владимира Путина. Лидер России уверен, что не стоит довольствоваться сохранением авиаотрасли – необходимо добиваться её развития.
Ранее глава Росавиации Александр Нерадько выразил надежду, что пассажиропоток авиакомпаний в текущем году может вернуться на досанкционный уровень.
Читайте также – Пензенцы могут принять участие в четвёртом открытом отборе в космический отряд