13 сентября 2022 Важно
4349

Пензенские туроператоры посетили компанию «СтанкоМашСтрой»

13 сентября представители профессионального сообщества изучили перспективы создания туристического маршрута по станкостроительному заводу.


Фото: ПензаСМИ.

Компания «СтанкоМашСтрой» придерживается тренда на «открытость», что является одним из важных критериев не только имиджа, но и развития высокотехнологичного предприятия по производству металлообрабатывающего оборудования.

За последние годы на предприятии побывали сотни гостей – это партнеры по бизнесу, которые заинтересованы в обмене опытом, а также потенциальные инвесторы и покупатели. Особое внимание уделяется экскурсиям для школьников и студентов, которые организуются в целях профессиональной ориентации и повышения престижа рабочих профессий среди молодежи.

«Результаты превзошли все ожидания. «СтанкоМашСтрой» – это идеально чистые цеха с комфортными условиями труда, где культура производства находится на европейском уровне. Именно здесь можно узнать о том, как зарождалось станкостроение в Пензенской области, как шаг за шагом воплощались в жизнь стратегии развития, укреплялась кооперация между производителями и росли показатели локализации, как сейчас реализуются программы по импортозамещению в действии», - поделился впечатлениями заместитель министра культуры и туризма Пензенской области Ильдар Мавлюдов.

По его словам, промышленный туризм сегодня привлекает всё больше людей, которые хотят своими глазами увидеть уникальные производства, а в регионе немало достойных мест для посещения. В целом подобные проекты будут способствовать повышению инвестиционной привлекательности региона, организации бизнес-миссий для профессиональных покупателей и продвижения экспортного потенциала, а компании смогут презентовать территориальные бренды и продукцию.

В России порядка 250 предприятий участвуют в различных направлениях индустриального туризма. Для посещения открыты космодром «Восточный» и плотины ГЭС, металлургические и судостроительные заводы, желающие могут увидеть работу доменных печей и трубопрокатных цехов, как и из чего делаются продукты питания, которые ежедневно находятся на нашем столе.

В Пензенской области в числе претендентов рассматриваются кондитерская фабрика, Пензенское производственное объединение ЭВТ им. В.А. Ревунова, Пенздизельмаш и ряд других предприятий, которые не побоялись открыть свои производства для гостей. Впрочем, некоторые скептически настроены к проекту, поскольку опасаются промышленного шпионажа и не желают делать достоянием общественности технологические секреты, а есть и те, кто во всем видит только экономическую выгоду и не хочет нести затраты по запуску экскурсий.

«СтанкоМашСтрой» разделяет новую философию открытости российских производителей. Это неотъемлемая часть современного мира. Например, в Европе, уже 80% предприятий доступны для туристов. Не раз посещал компании с мировым именем. Да, есть что посмотреть, что перенять у зарубежных коллег. Но я всегда рассматривал подобные визиты с профессиональной точки зрения. Чтобы наши заводы и фабрики были интересны россиянам – нужно найти или придумать собственную «изюминку», привлечь и заинтересовать гостей, оставить добрую память об экскурсии и стремление рассказать о ней другим», - пояснил генеральный директор компании «СтанкоМашСтрой» Олег Кочетков.

Как подчеркнул пензенский промышленник, индустриальный туризм не стоит рассматривать как дополнительный источник заработка для предприятий. Это маркетинг для производителя, который заинтересован в доверии потребителя к своему бренду, работа на авторитет и репутацию, а также способ формирования кадрового резерва из числа молодых людей, которые посетят то или иное предприятия.

Промышленный туризм поможет развеять миф, что заводы – это нечто устаревшее, шумное и грязное, где мало платят и нет перспектив. Достаточно один раз увидеть реальную картину, чтобы понять масштабы модернизации промышленности, результаты внедрения современных технологий и четкую организацию производства, где можно воплотить профессиональные амбиции, есть возможности проявить себя.

В обиход постепенно входит новое понятие - экономика впечатлений. Специалисты уверены, что от системной работы местных сообществ по продвижению территорий в выигрыше будут туристические и транспортные компании, а также межрегиональный туризм в целом. Без работы не останутся экскурсоводы и гиды, гостиничный и сопутствующий бизнес, и даже народные мастера, в чьих сувенирах всегда нуждаются гости.