Так вот. Как мы уже сообщали, Андрей Лузгин на своей первой пресс-конференцию на посту мэра в пятницу, 20 декабря высказал намерение возродить речной транспорт в Пензе.

Можно сказать, что эта мысль витала над Сурой давно. Еще будучи мэром города, Роман Чернов грозился провести реконструкцию набережной в 2014 году.

Но, только с начала 2016 года эта замечательная идея стала воплощаться в конкретные дела. Тогда, в первых числах января недавно избранный губернатор Иван Белозерцев провел совещание, где поставил задачу провести реконструкцию набережной реки Суры и возродить речной транспорт в Пензе.

Сказано-сделано. Набережная реки Суры в центре города за последние три года кардинально изменилась, и, хотя реконструкция продолжается, пришло время запускать водный транспорт.

По словам Андрея Лузгина, летом 2020 года по реке Суре могут начать курсировать речные трамвайчики, которые будут возить пензенцев от стелы «Росток» до города Спутника.

По его словам, это будет пилотный проект, который поможет узнать нужен ли данный вид транспорта горожанам.

Мы посмотрели в других города: в Астрахани. Волгограде, Ярославле и других, трамвайчики работают, хотя доходов особых не приносят.

Зато в Москве, где действует Флотилия «Рэдиссон Ройал» и Санкт-Петербурге можно путешествовать по нескольким маршрутам, заказать романтическую ночную прогулку с ужином на воде и т.д.

Так всегда. Один видит везде только убытки, а у другого на пустом, казалось бы, месте - «прибыля». Все зависит от того, как за дело взяться.

Иметь яхту для среднестатистического россиянина, не говорим пензенца, мечта просто запредельная, а путешествовать по воде или просто на лодочке кататься любят многие.

Поэтому, можно не только дачников до Барковки или жителей до Спутника возить. Наверняка, кто-то с удовольствием примет участие в захватывающем аттракционе-приключении - поиске сокровищ. Ну это если со всей фантазией подходить.

Вместе со смелым капитаном Смоллеттом на шхуне «Испаньола» и юным Джимом Хокинсом, который раздобыл старую пиратскую карту Билли Бонса и разудалой командой, туристы могут искать сундук с несметными богатствами пиратов, спрятанных на берегу Суры.

А если серьезно, все, с кем нам удалось побеседовать на тему возрождения водных трамваев, единодушно высказались «за».

Конечно, что касается поездок на работу, на дачу сразу возникает вопрос о цене на проезд. В других городах стоимость в один конец около 50 рублей. Кстати, есть такая практика, когда пассажир приобретает билет «туда и обратно» предусмотрена скидка, и высока вероятность, что заплативший заранее, воспользуется билетом точно.

А можно, разработать несколько водных маршрутов: туристических с аттракционами, пассажирские перевозки, плавучие кафе-мороженое или ресторан, объявить тендер. Знаем, что среди предпринимателей есть желающие развивать этот вид бизнеса, а туристы, горожане, дети получат интересный и приятный вид отдыха летом.

В любом случае это лучше, чем пивные палатки на набережной, посетители которых развлекаются тем, что кидают бутылки в реку.

Кстати. Раз уж разговор пошел о новшествах в транспортной инфраструктуре, хотелось бы два слова сказать в защиту канатной дороги, которая в Пензе тоже была.

Больше всего канатных дорог в теплых странах, с успехом используются они на горнолыжных курортах, но есть и недалеко от нас - в Нижнем Новгороде.

Как сообщает официальный сайт: «Пассажирская подвесная канатная дорога гондольного типа между городами Нижний Новгород и Бор через реку Волга была введена в эксплуатацию в феврале 2012 года. Нижегородская канатная дорога стала не только уникальным инженерным сооружением, но и первой в России транспортной канатной дорогой, которая соединила два города, проходя над судоходной рекой, и вошла в топ достопримечательностей Нижнего Новгорода».

Понятно, что кавказских гор и Волги у нас нет. Есть одна горка Западнополянская, да и та вся так жильем застроена, что передвигаться в кабинах канатки все равно, что по задним дворам соседей лазать.

Но если канатная дорога не пошла в центре Пензы, можно ее использовать вместо моста через Суру там, где мост строить дорого, а канатка может действовать круглый год.

Звучит немного фантастично, но почему нет? Пензенские инженеры славятся силой конструкторской мысли. А деньги? Нашлись же средства на реконструкцию фонтана.

Как показало время, все проекты, которые транслировал губернатор: вымостить гранитом площадь Ленина, благоустроить Олимпийскую аллею, достроить перинатальный центр, да и многое другое, успешно реализованы, действуют и приносят много радости жителям и гостям города.

Надеемся, что и с водными трамваями все получиться. А может и канатная дорога появиться.

«Говорят, под Новый год, что ни пожелается…».

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен