Пензенская мэрия теряет власть?
Депутаты пензенской городской думы забирают муниципальное имущество и капитальное строительство под свой контроль.
В среду, 9 октября состоялось первое заседании постоянной комиссии городской думы по местному самоуправлению в седьмом созыве.
Октябрь уж наступил. Торжества по случаю избрания завершились, ответственные посты заняли те, кого на них выбрали. Начались депутатские будни.
Логично, что работа седьмого созыва началась с комиссии по местному самоуправлению. И первый вопрос повестки дня, касался организации личного приёма граждан и оказался с подвохом.
25 депутатов, избранных по одномандатным округам, принимают людей в «своих» округах. А где должны принимать пензенцев те 10, которые прошли по партийным спискам, имея избирательный округ в границах города?
Черту под дискуссией, которая состоялась поэтому поводу, подвел глава города Владимир Мутовкин.
Он отметил, что если у 10 депутатов округ - вся Пенза, то и принимать жителей они должны в администрации города.
Затем депутаты внесли изменения в название «Комиссии городской Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах … представляемых депутатами…».
Так как полномочия по контролю за сведениями о доходах, которые депутаты вносят в свои декларации будет осуществлять губернатор Пензенской области, в названии выражение «по контролю» заменили на
«по соблюдению депутатами установленных ограничений и запретов».
Надеемся, что теперь никто из депутатов городской думы не расстанется со своим мандатом из-за неверно заполненной декларации.
В числе других, члены комиссии рассмотрели вопросы о внесении изменений названий Управление муниципального имущества (УМИ) и управление градостроительства и архитектуры в Схеме управления городом Пензой, а также в Структуре администрации города Пензы.
Так как вопрос показался депутатам не праздным, они обратились к и.о. мэра Сергею Волкову за разъяснениями.
Как выяснилось, депутаты думы шестого созыва на заключительной августовской сессии внесли изменения в Устав города, которые предусматривали выведение из состава администрации города Управления муниципального имущества (УМИ) и управления градостроительства и архитектуры, которые отныне получили статус иных органов местного самоуправления.
При этом, ничего в работе этих управлений не меняется, кроме того, что они получают право подписывать и нести ответственность за выпускаемые нормативно-правовые акты.
По словам Сергея Волкова, проблема заключалась в том, что все нормативно-правовые документы должен был подписывать мэр, в год их количество достигает как правило около шести тысяч, большинство этих документов не имеет общегородского значения и не требуют согласования с мэром.
Получив статус иных органов, управления имеют возможность сократить сроки подготовки градостроительных документов в разы.
При этом, разрешение на строительство многоквартирных домов и другие акты городского значения будут по-прежнему выходить за подписью мэра.
Как пояснил один старожил, эти управления изначально являлись иными органами.
Роман Чернов, заняв мэрское кресло, сделал своим первым замом Людмилу Кипурову, которая курировала вопросы градостроительства (до этого, первым был зам по ЖКХ), соответственно, эти два управления и вошли в состав администрации города.
Учитывая непростую ситуацию в сфере градостроительства, считаем возможным привести еще одну, возможно, спорную, точку зрения на этот вопрос.
В настоящее время объявлен конкурс на замещение должности мэра города. Несмотря на то, что достойных кандидатов более чем достаточно, желающих, которые бы устроили и власть, и общественность, нет.
И это не удивительно: кроме огромного городского хозяйства с кучей нерешенных проблем и космических долгов, мэр рискует иметь постоянное давление со стороны местных девелоперов.
Вспоминая Ирину Ширшину, административная карьера которой сломалась в этой борьбе, ну и других лиц, достойные кандидаты не спешат сунуть голову в петлю.
Если по Булгакову, исходить из того, что всех нас испортил квартирный вопрос, то застройщиков испортил вопрос земельный.
Еще несколько лет назад, на четвертом этаже мэрии, где располагается управление муниципального имущества (УМИ), даже сквозь стены, образно говоря, был слышен хруст купюр, звон монет и молчаливые вопли людей, желающих получить или узаконить землю под своим же домом, которых «динамили» годами.
При этом, говорят, что отдельные сотрудники управления не стесняясь хвастались тем, что пользуясь служебным положением сумели даром заполучить себе по нескольку земельных участков и удачно ими распорядиться.
Предполагают, что теперь в результате предпринятых действий, когда ответственность несет не всегда мэр, а конкретный исполнитель, повысится прозрачность процесса и снизится коррупционность, а жить станет легче и веселей.