21 августа 2019 Важно
1379

Алексей Чикиримов: «Хочу понять, какого винтика не хватает в системе, чтобы найти его и поставить на место»

Жизнь – она не белая и не черная, она - полосатая. Ее полоски чередуются по-разному, главное – не унывать и в каждой искать свой смысл, а еще - выносить опыт. С ним становишься мудрее, начинаешь понимать суть событий, находить смыслы. Об этом наш разговор с интересным человеком Алексеем Чикиримовым.

Биографическая справка:

Чикиримов Алексей Анатольевич родился 22 ноября 1985 года в городе Сурске Пензенской области в семье рабочих. В 2003 году поступил в Пензенский артиллерийский инженерный институт. С июня 2008 года проходил службу в Вооруженных силах РФ в городе Мирный Архангельской области на космодроме «Плесецк». В 2012 году окончил Пензенский государственный университет по специальности «Юриспруденция». С июня 2013 года является генеральным директором строительной компании «Ветерок». Женат.

- Начнем с детства. Что вспоминается как самая яркая картинка?

- Мы все время что-то строили. Я вообще родился в Пензе, а детство провел в Сурске. Так получилось, что в свидетельстве о рождении, а потом и в паспорте записали как место рождения именно этот город.

Наверное, у меня не было ни одного стандартного лета, когда все мальчишки бегали на улице, ходили на рыбалку или просто купаться на речку. Пожалуй, только один год выдался свободным. Строили дачи, гаражи, еще гаражи… Предприятие, на котором работали родители, предоставляло жилье. Мы переезжали, делали ремонт, потом купили маленький деревянный домик, потом его снесли, построили побольше, потом сделали пристрой, потом гараж, баню. Вот такой вот конвейер моего детства. После окончания школы я поступил в Пензенский Артиллерийский инженерный институт, когда учебу завершил, то по распределению уехал в город Мирный, в Архангельскую область, на космодром «Плесецк».

-Почему был выбран военный институт?

- Пока в военном институте не побываешь, о нем совершенно иное представление. Что это что-то невообразимо интересное: спорт, полевые сборы, военная романтика. Романтические мечты довольно быстро разбиваются о быт, когда нужно ходить в наряды, мыть полы и чистить картошку. Кстати, из моих родственников никто не был связан с военной сферой, так что я, можно сказать, был первооткрывателем.

- Как получилось, что Ваша жизнь разошлась с деятельностью военного?

- Тогда по всей стране шли сокращения. Среди тех, кто вернулся домой домой, оказался и я. Смешанные чувства – вроде бы пять лет учился, шел к карьере военного, но прослужил совсем недолго. Наверное, это была не моя судьба.

Военный быт – не самое легкое дело. Но у нас был отличный коллектив. И встретили хорошо, и работали дружно, и расстались нормально.

- Чем Вы занимались после сокращения?

- После сокращения вернулся в Пензу. Поступил на заочный в ПГУ на юрфак Почему юридический? Потому, что казалось, что это полезно. Если даже не для дальнейшей деятельности, то в целом для себя, чтобы разбираться в законодательстве, это очень важно.

Пока получал образование, много где работал, а потом устроился юристом в строительную компанию «Ветерок». Когда закончил образование и получил диплом, дорос до генерального директора этой организации и занимаю эту должность по сей день.

Думаю, мне всегда везло на хороших людей. Везде, где я работал, у меня были прекрасные коллеги, от которых не хотелось уходить. Но я всегда понимал, что нужно профессионально расти. Никогда нельзя останавливаться, надо двигаться вперед.

Думаю, что я нашел свою сферу деятельности. У меня все детство прошло в строительстве, мне это близко и понятно. Конечно, сейчас я организатор, а на местах все контролируют специалисты, которые разбираются во вверенной им работе на профессиональном уровне. Но всесторонне понимание процессов, которыми ты руководишь, для начальника обязательно.

-А никогда не хотели построить что-то свое?

-Желание есть, но, пожалуй, пока у меня недостаточно профессиональных навыков, да и времени тоже. Возможно, вернусь к этой мысли в более зрелом возрасте.

- А на что Вы тратите свободное время?

- Я дружу со спортом. В институте занимался военным четырехборьем, сейчас активно катаюсь на роликах, занимаюсь легкой атлетикой, бегаю, зимой катаюсь на сноуборде.

- Нужна ли активная пропаганда спорта?

- Безусловно, спорт нужно популяризировать. Но для этого нужно выбирать правильные методы. Считаю, что, если заниматься прямой пропагандой, это может сработать только на короткое время. Да, будет всплеск активности, но он пройдет очень быстро, ведь человек придет к этому не самостоятельно.

Я думаю, что стоит начинать с преображения общественных мест, где можно заниматься спортом. Привлекать туда людей, и пусть большинство поначалу просто будут приходить посидеть на лавочке, попить чая в уличном кафе. Свежий воздух и пример активного отдыха перед глазами - кто-то бегает, кто-то на роликах катается. Такая ненавязчивая реклама, которую предложит сама жизнь. Если человека окружают подтянутые здоровые люди, то он поневоле задумается – а почему бы и мне не попробовать? Если человек придет к спорту таким образом, то и запала заниматься дольше хватит, и пользы эти занятия больше принесут. Хороший пример - Олимпийская аллея. Сейчас там много делается для комфорта людей. А вот в Арбекове совсем нет подобных мест активного отдыха.

- Зато в городе очень много кальянных, которые молодежь тоже считает местами отдыха.

- Я считаю, что на законодательном уровне уже введено максимальное количество ограничений. Теперь нужно добиваться их выполнения. В последнее время часто замечаю, что многие увеселительные заведения не имеют отдельных зон для курящих и некурящих. Часто бывает, что люди приходят в ресторан с ребенком – и либо сами заказывают кальян, либо курит кто-то за соседним столиком. Уверен, что нужно уделить больше внимания четкому зонированию в общественных местах. Некурящие не должны страдать от дурных привычек окружающих, особенно дети.

- У Вас есть семья?

- Я женат уже два года. Родители продолжают жить в Сурске, занимаются индивидуальным предпринимательством. У них небольшой курятничек, около 250 кур, и они нас снабжают здоровой сельхозпродукцией. Мы к ним ездим каждые две недели, а родители жены живут в Пензе, их мы почаще навещаем. В нашей семье нет особых традиций, просто мы друг друга любим, не ссоримся, стараемся во всем помогать и поддерживать.

Еще у меня есть младший брат, у нас с ним полтора года разницы. В свое время он пошел по моим стопам и тоже выбрал военную стезю. Но в отличие от меня не попал под сокращение и сейчас служит по контракту. С ним, к сожалению, видимся с ним не часто, только раз в год, когда он приезжает в отпуск.

- Что хотели бы изменить в жизни страны, региона, города Пензы?

- Я же юрист, я с профессиональной точки зрения оцениваю все законодательные акты – и вижу парадокс. Вроде все законы прописаны, есть четкие инструкции, кому и что делать, кто за что отвечает, но в реальности сталкиваешься с тем, что ничего этого не делается. Я не вижу смысла в создании новых законодательных инициатив, я хочу участвовать в разработке механизма налаживания правильной работы уже созданных законов. Я хочу понять, насколько можно повлиять на ситуацию в рамках честного взаимодействия с властью. Жизненный опыт, карьерный рост, честолюбивые какие-то устремления – все это второстепенно. Главное – прийти к цивилизованному обществу, добиться повышения качества жизни каждого из нас в рамках существующего правового поля.

Я хочу понять, какого же винтика не хватает в системе, чтобы она начала наконец работать эффективно, найти этот винтик и поставить на нужное место.

Хочется от власти честной позиции. Хочется, чтобы она слышала народ. Очень просто понять, к чему стремится большинство населения, поскольку каждый из нас желает примерно одного и того же: чтобы дома были уютными, дворы – красивыми, дороги – ровными. Время пришло – нужно пойти и сделать.