29 марта 2019 Важно
994

На содержание троллейбусной сети в Пензе требуется полмиллиарда рублей

Работу городского электротранспорта обсудили на сессии Гордумы.


Фото: ПензаСМИ.

Во время своего доклада о работе управления транспорта и связи города Пензы на очередной 55-ой сессии городской Думы, которая состоялась сегодня, 29 марта, председатель контрольно-счетной палаты Елизавета Кошель отметила, что работа троллейбусов обходится городской казне очень дорого. Требуется более 500 миллионов рублей, в то время как в бюджет на текущий год заложено в четыре раза меньше – всего чуть больше ста миллионов.

«В 2017 году израсходовано на оказание услуги по электротранспорту только МУП «Пензалифт» 47 млн 148 тысяч рублей, ООО «Городской электрический транспорт» — 67 млн. Всего в 2017 году на это было направлено 122 миллиона, в 2018 году — 111 млн 798 тысяч рублей, в 2019-м запланировано 107 млн. Согласно приказу Минтранса РФ от 08 декабря 2017 года, разработана методика определения первоначальной цены контракта. И при наших существующих объемах нам потребуется из бюджета аж 532 миллиона», - заявила Елизавета Кошель.

Причину председатель Счетной палаты объяснила депутатам так: городское управление транспорта и связи заключало муниципальные контракты на выполнение работ с компанией «Городской электрический транспорт», при этом нарушив первоначальную стоимость контракта. По словам Елизаветы Кошель, были применены и тарифный, и затратный методы, а должны были применить только тарифный.

«Контрольно-счетная палата считает, что это экологически чистый транспорт и что его нужно сохранить в городе, но не путем таких затрат из бюджета», - отметила руководитель ведомства.

Этот вид услуг регулируется областью. Тариф в 17 рублей 18 копеек установлен исходя из того, что объем перевозок в два раза больше, чем он сложился фактически. Елизавету Кошель возмутило то, что город вынужден принимать на себя расходные обязательства по возмещению затрат и недополученные доходы от электротранспорта.

«Если исходить из фактического объема, то у нас тариф — 34 рубля. Здесь простая арифметика. Мы должны каким-то образом увеличить объем перевозок электротранспортом, а это значит мы должны так спланировать работу перевозчика, чтобы у нас муниципальный электротранспорт существовал и развивался, и не был таким напряжным для бюджета», - высказала свое мнение Елизавета Кошель.

Однако предложение Счетной палаты управлением транспорта и связи поддержано не было. Разногласие в решение данной проблемы вызвали нескрываемые эмоции с обеих сторон.

«Два года будет, как мы платим из бюджета огромные деньги - десятки миллионов на электротранспорт. Когда же этот вопрос будет решен-то?» — возмутилась Елизавета Кошель.

Председатель Гордумы отметил, что вопрос известен и важен, но и решить его не так-то просто. По мнению Николая Тактарова, массово пересадить людей на троллейбусы не получится. Но и лишить город электротранспорта нельзя. Именно поэтому компенсация затрат легла на плечи городского бюджета.

В свою очередь начальник управления транспорта и связи озвучила свою позицию, особо подчеркнув, что методику тарифа установления разрабатывали в Минтрансе РФ, и требуется ее неукоснительно соблюдать.

«Мы услуги оказываем не в количестве пассажиров, а в одном километре. Об этом нам говорит и методика. Действительно, потребность в бюджетных ассигнованиях необходима в объеме более полумиллиарда рублей. К сожалению, таких денежных средств в нашем бюджете нет, он у нас с предельным дефицитом, вы об этом знаете. Да, я иду на это нарушение, обосновываю — на 400 млн меньше», - эмоционально заявила Юлия Еремина.

Результаты проверок рекомендовано направить во все соответствующие инстанции для изучения. Если нарушения будут выявлены, виновные будут привлечены к ответственности.