09:28 Важно
45

Пензенский бизнес готов расширять географию поставок

Ключевые вопросы продвижения продукции на иностранные рынки обсудили на форуме «Диалог возможностей».


Фото: ПензаСМИ.

Сотни пензенских предпринимателей различных сфер деятельности, представителей органов власти и институтов развития встретились на площадке Пензенской областной библиотеки им. М. Ю. Лермонтова, чтобы обсудить ключевые вопросы продвижения местной продукции на иностранные рынки, а также проблемы международной кооперации. Предпринимателей собрал международный бизнес-форум «Диалог возможностей».

«Основная задача форума – расширение географии поставок пензенских товаропроизводителей. Более 70 компаний региона сегодня встретились с реальными покупателями – представителями крупных торговых сетей из стран ближнего зарубежья, Монголии и других субъектов РФ. Будем надеяться, что эти контакты станут основой устойчивого партнерства», – рассказала директор фонда поддержки предпринимательства Пензенской области Анна Ланщикова.

Работа форума шла на нескольких площадках. На секции «PROмаркетинг и личный бренд в масштабе» пензенским бизнесменам рассказали об инструментах выхода на новые рынки.

Много говорили о внешнеэкономической деятельности, в частности, о перспективах экспорта пензенских товаров за рубеж. Спикеры на своих примерах озвучивали, какие вызовы стоят перед бизнесом, и как их преодолевать.

Как оказалось, не всякий продукт, который хорошо продается в России, имеет шансы на такой же успех за рубежом. Везде своя специфика, свой менталитет. Представители компаний приводили примеры, когда их продукция потерпела фиаско в одной конкретно взятой стране, при этом в нескольких других странах – пошла на «ура».

Кстати, самым объемным и перспективным рынкам посвятили отдельную секцию. Научный руководитель Лаборатории индийских исследований Московской школы управления Сколково Лидия Кулик в своем выступлении сделала акцент на особенностях торговли с Индией, а другая выпускника Сколково – основатель маркетингового агентства и торговой компании Минян Чжэн – рассказала о способах продвижения российских товаров в Китае.

Большое внимание на форуме уделили продвижению продукции в социальных сетях. Казалось бы, здесь должно быть все просто. Но в разных странах – свои предпочтения. А, значит, надо предварительно изучить страну, чтобы знать, в какой именно социальной сети себя показывать.

Китай – вообще отдельная история с закрытым интернетом и внутренними маркетплейсами. И если у тебя – руководителя компании – нет аккаунта в национальном китайском мессенджере WeChat, то о твоем продукте попросту никто не узнает, будь он хоть трижды хорош.

На закрытой от посторонних глаз площадке «Продуктовый диалог» в формате B2B проходили прямые переговоры, в ходе которых пензенские производители демонстрировали свою продукцию представителям крупных торговых сетей.

И, может быть, уже сегодня по итогам форума подписаны новые контракты с партнерами из Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана, Таджикистана и Монголии. А в ближайшее время пензенская продукция поступит на рынки соседних стран.