Как в Пензенской области изменилось число интернет-покупателей
Эксперты объяснили, что могло повлиять на тенденцию.
Фото: архив ПензаСМИ.
За последние пять лет жители Пензенской области стали в два раза чаще совершать покупки в интернете. Согласно данным Пензастата, если в 2020 году лишь 32,1% населения старше 15 лет пользовались онлайн-заказами, то к 2024 году этот показатель достиг 57,2%.
Наиболее значительный рост произошёл после 2022 года: всего за два года доля интернет-покупателей увеличилась с 45,8% до 57,2%. Эксперты объясняют эту тенденцию развитием цифровой инфраструктуры и сохранением постпандемийной привычки к онлайн-шопингу.
85,1% пензенцев выходят в Сеть через мобильные устройства. Женщины в регионе оказались более активными пользователями (58,6%) по сравнению с мужчинами (55,5%). При этом абсолютное большинство (97,8%) предпочитает пользоваться интернетом дома. На работе онлайн-активность демонстрируют 51,8% жителей, в общественных местах — 44,5%, а в учебных заведениях — лишь 10%.
С ростом интернет-активности увеличилось и количество случаев кибермошенничества. Более половины пользователей (54,6%) регулярно сталкиваются со спамом, 17,6% получают мошеннические сообщения. Реже встречаются заражения вирусами (15,1%) и взломы аккаунтов (4,6%).
Около 15,5% жителей региона старше 15 лет вообще не пользуются интернетом. Половина из них ссылается на отсутствие навыков, остальные — на сознательный отказ от цифровых технологий.
При этом 90,4% пензенцев используют интернет для получения государственных услуг. Любопытно, что в этой сфере мужчины (91,3%) немного опережают женщин (89,7%).