В Пензе машин становится больше и больше, а потому проблема стоянок обостряется. Ранее мы уже разбирали проблему парковки на газоне. Теперь решили обратить внимание на социально значимые объекты, а точнее, на возможность оставить автомобиль возле них.

Начали с учебных заведений, и первым пунктом программы стала одна из близлежащих школ. Парковки возле гимназии №13 как таковой нет. Правила дорожного движения не запрещают на этом участке улицы Тернопольской оставлять машины вдоль дороги, однако места откровенно недостаточно, да и полноценному движению создаются помехи. Еще печальнее картина возле корпуса начальной школы в проулке рядом, и вот здесь с местами совсем плохо. А ведь малышей гораздо чаще подвозят до школы, нежели ребят постарше. В условиях, когда для движения в обе стороны остается только одна полоса, приходится проявлять чудеса автоэквилибристики, чтобы сначала протиснуться, а затем выехать.

Такая же картина наблюдается возле многих школ, которые расположены в старых районах. Взять хотя бы четвертую и первую гимназии. И там, и там родители, привозя или забирая детей, перекрывают одну полосу, поскольку других вариантов у них просто нет. Как результат - неминуемый затор. При этом отметим, что в большинстве случаев места под создание парковки или расширение проезжей часть нет.

Похожая проблема и возле корпусов Пензенского государственного университета на улице Чкалова. Вот только студенты, в отличие от родителей школьников, приезжают надолго и оставляют свои машины, зачастую игнорируя запрещающие знаки или вовсе ставя автомобиль вторым рядом. Так полноценная проезжая часть превращается в однополосную дорогу. Правда, в мэрии принято решение включить этот участок в федеральную программу «Безопасные и качественные дороги» на следующий год, чтобы можно было расширить проезжую часть.

Однако все это видится не столь важным по сравнению с парковками возле медицинских учреждений. Все-таки в школы и институты ходят здоровые люди, способные пройти квартал от места, где оставили автомобиль. Чего не скажешь о больных.

Подъезжаем к областному онкологическому диспансеру. Нельзя сказать, что ситуация критическая. Парковки, безусловно, заняты, а те, кто не поместились, ставят машины вдоль обочины по проспекту Строителей. Положение спасает ширина проезжей части, а значит, автомобили не в такой степени мешают транспортному потоку. В следующем году возле областного онкологического диспансера планируется строительство дополнительной платной парковки, и ситуация должна улучшиться.

Все гораздо хуже около городской детской поликлиники напротив ЦНТИ. Мизерная парковка не способна принять поток родителей-автомобилистов, которые везут детей на прием, и на въезде к поликлинике постоянно происходят заторы. Самые отчаянные бросают машины прямо на проспекте Победы, хотя там установлены знаки «Остановка запрещена» с дополнительной секцией «Работает эвакуатор».

Выход, впрочем, есть. Если нет желания тратить нервы возле поликлиники, можно либо воспользоваться платной парковкой у ТЦ «Квадрат», либо поставить машину около бывшего универсама №173. В первом случае это деньги (справедливости ради, не такие уж большие), а во втором – лишние метры, которые нужно будет пройти пешком.

А вот у посетительниц областной женской консультации на улице Пушкина вообще нет вариантов, кроме как ставить машины вдоль дороги, затрудняя тем самым движение на достаточно загруженной городской магистрали. Здесь единственным вариантом, который позволит решить проблему, может стать разве что организация парковки на месте «зеленого» островка, разделяющего встречные потоки.

Последним пунктом программы стал областной перинатальный центр. Казалось бы, возле него есть и платная парковка, и значительный участок, отведенный под стоянку на дороге к военному городку, однако этих площадей все равно не хватает: ведь на сравнительно небольшом куске земли расположено сразу несколько учреждений, куда приезжает много людей – педагогический институт, областная больница и перинатальный центр. Вот здесь как раз никого не надо заставлять пользоваться платной парковкой. Только проблема в том, что она тоже почти всегда забита. Именно поэтому на тротуаре перед воротами перинатального центра можно наблюдать припаркованные автомобили посетителей.

Безусловно, единого решения проблемы со стоянками нет. Если, конечно, не считать решением установку знаков «Остановка запрещена», к чему у нас в городе регулярно прибегают. Но логика подсказывает, что каждый случай нужно рассматривать отдельно. Что касается больниц и поликлиник, многие могут сказать, что у них большие прилегающие площади и можно было бы выделить часть пространства под парковки. Однако действующие нормы законодательства не позволяют организовывать стоянки на территории медучреждений. В том числе поэтому решение проблемы парковок в Пензе вряд ли будет простым и скорым.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен