В среднем, дети проводят в интернете от 7 до 8 часов в день
Подавляющее большинство использует Сеть для игр и просмотра видеоматериалов.
Фото: архив ПензаСМИ, скриншот - https://minobr.pnzreg.ru/news/obshchestvo/15507/.
Примерно 90% детей в возрасте 4-5 лет пользуются интернетом, причем многие делают это самостоятельно, без помощи взрослых. И с годами эта цифра только растет: к 9-11 годам уже 99% школьников используют интернет. Среднее время, которое ребенок проводит в Сети, составляет от 7 до 8 часов в день. Большая часть детей использует гаджеты и интернет для игр, чуть меньше – для просмотра смешных видео, общения с друзьями, просмотра фильмов и прослушивания музыки. Такие данные привел писатель-публицист Андрей Афанасьев, который 7 апреля выступил в Пензе с лекцией об информационной безопасности.

Член экспертного совета комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей, автор книг рассказал о безопасности в Сети, цифровой зависимости и деструктивном контенте, объяснил родительской общественности и педагогам как социальные сети зарабатывают на пользователях, а разработчики игр делают детей зависимыми.
«Считаю, что главная проблема современности заключается в разрыве реальности. Дети и родители живут в двух абсолютно разных, не пересекающихся мирах. Такого в истории не было никогда. Раньше, когда ребенок втягивался во что-то нехорошее, о самом явлении в одинаковой степени знали мамы, папы, бабушки и дедушки. Сейчас каждый живет в своем отдельном цифровом пространстве. При этом, детский цифровой мир принципиально отличается от того, в котором обитают взрослые», – подчеркнул общественный деятель.

На основе статистических данных Андрей Афанасьев сообщил, что вовлечение детей в виртуальный мир начинается уже в дошкольном возрасте.
Как сообщает пресс-служба регионального министерства образования, лектор подчеркнул, что сегодня как никогда важно формировать у детей представление об основных правилах и принципах поведения в интернете: знакомить их с основными угрозами, которые могут исходить от мошенников и манипуляторов.

«Необходимо развивать критическое отношение к контенту, который продвигается в социальных сетях. Нужна профилактика игровой зависимости и лудомании. Один из способов достижения этой цели – ограничение времени использования смартфонов, в том числе в школе», – рекомендовал федеральный эксперт.