18 марта 2025 Важно
608

Пензенские тепловики выставили жителям новые счета по 10 тысяч рублей

Оказалось, что это не мошенники. Но есть нюансы.


Фото: ПензаСМИ.

В Пензе жители многоквартирного дома на улице 8 Марта получили квитанции, в которых известная своими «прорывами» теплоснабжающая компания требует оплатить более 9200 рублей.

В документе указан лицевой счет, на который нужно перевести деньги, хотя он не соответствует тому, по которому жильцы ежемесячно перечисляют тысячи рублей теплоснабжающей организации. Якобы средства пойдут оплату общедомовых приборов учета.

У многих жильцов возникло подозрение, что платежка – это попытка мошенников нажиться на добропорядочных и доверчивых пенсионерах.

Журналисты «ПензаСМИ» решили разобраться в ситуации. Оказалось, что квитанции настоящие и их разослала своим абонентам теплоснабжающая организация.

Видимо, чтобы выставленная сумма не шокировала, абоненту предлагается платить «в рассрочку» 195 рублей ежемесячно в течение 5 лет. Простая математика показывает, что общий платеж в этом «гуманном» случае составит 11 700 рублей. Наверняка составители квитанции не очень хорошо понимают смысл слова «рассрочка», если прибавили к платежу более четверти – 27 процентов.

В самой теплоснабжающей компании традиционно сослались на закон, обязывающий их (ресурсоснабжающие компании) обеспечить оснащение жилых домов приборами учета, а также их ввод в эксплуатацию.

«Сумма за установку каждого прибора учета распределяется на собственников жилых помещений с рассрочкой на 5 лет (или единоразово) в пропорции относительно жилой площади квартиры и общей площади многоквартирного дома», – сказано в ответе ресурсников на обращение жителя в соцсети «ВКонтакте».

Ситуация очень странная: в доме уже стояли счетчики. Кто их поменял и зачем – неизвестно, как неизвестен и сам факт замены: «оборудование передано управляющей компании», – сказано в ответе коммунальщиков.

Получатели квитанции до этого шокирующего случая вообще были не в курсе, что в их доме меняют приборы учета: их никто не спросил, их никто не уведомил. Объявлений об этом «радостном» событии в доме не было – при том, что ресурсники анонсируют каждое отключение горячей воды.

Чтобы прояснить ситуацию, редакция направила официальные запросы во все профильные ведомства: министерство ЖКХ и ГЗН, Роспотребнадзор и прокуратуру.