29 ноября 2024 Важно
631

Почему дорогу по улице Ерик у Бакунинского моста не сделали раньше

На это было несколько причин.


Фото: архив ПензаСМИ.

Министр строительства и дорожного хозяйства Пензенской области Александр Гришаев во время прямого эфира объяснил, как будет решаться проблема транспортной доступности микрорайонов ГПЗ-24, Маяк и Ахуны. По его словам, районы активно развиваются, увеличивается плотность их населения, а следовательно, транспорт встает в пробки.

Чтобы решить проблему с заторами, в этом году построена дорожная развязка на пересечении ул. Антонова и Измайлова. Сейчас идет строительство так называемой перемычки между улицами Антонова и Измайлова. Третий важный объект, который должен повлиять на ситуацию, – ремонт дороги по улице Ерик, а именно переезда под железнодорожными путями. Его закрыли 25 ноября, изменив движение общественного транспорта. Это вызывает возмущение и негодование со стороны местных жителей. Пензенцы жалуются в соцсетях на то, что приходится очень долго ждать автобусы и маршрутки, которые либо проезжают мимо, либо идут переполненными.

«Многие спрашивают о необходимости закрытия дороги. Технология проведения ремонта другого варианта просто не предполагала. Для того чтобы начать строительство, нужно построить временный железнодорожный путь, а если точнее – две железнодорожные ветки. Для этого на глубину 14 метров будет забит шпунт. Он будет держать насыпь и железную дорогу. Работать на объекте мы сможем только в предоставленные железной дорогой «окна», когда не ездят поезда. Только забив подпорную стенку, сделав насыпь, построив путь, перенеся все инженерные коммуникации, мы сможем приступить к разборке основания под первыми путями. Следующий шаг – строительство второй ветки по той же самой технологии. Сложнее этого объекта у нас еще не было», – рассказал Гришаев.

Что касается сроков проведения работ, то на всю реконструкцию закладывается 2,5 года, при том что работать строители будут круглые сутки.

«Можно было бы закончить и раньше, но «окна», которые выделяет железная дорога, слишком короткие. Эксперты подсчитали, что по первому пути, который мы будем разбирать, в сутки проходит примерно 30 составов», – добавил он.

Также министр ответил на самый частый вопрос: почему нельзя было провести работы во время недавней реконструкции Бакунинского моста. Оказалось, что причин несколько. Во-первых, на такой объект не было денег. Во-вторых, это невозможно было сделать по технологии (из-за необходимости строительства временных железнодорожных путей). И третье – горожане бы не смогли попасть на правобережье.