Пензенцам объяснили, почему в автобусах должны остаться кондукторы
Перевозчики говорят, что из-за «зайцев» несут экономические потери.
Фото: архив ПензаСМИ.
В Пензе эксперимент по отказу от кондукторов и переходу на бесконтактную оплату проезда в общественном транспорте не увенчался успехом. Более того, он привел к убыткам предприятий, осуществляющих общественные перевозки. Об этом рассказала на встрече с журналистами 12 ноября директор ГКУ «Организатор перевозок Пензенской области» Лариса Панкова.
«На данный момент несколько троллейбусов на некоторых маршрутах ездят без кондукторов. В салонах на поручнях установлены терминалы. Мы проанализировали ситуацию и выяснили, что выручка в этих троллейбусах упала от 40% до 50%. Когда пассажиры начнут сознательно оплачивать ту услугу, которую получают, тогда ситуация изменится», – отметила Лариса Панкова.
Как добавил директор одного из пензенских транспортных предприятий Александр Кровяков, он с коллегами изучил опыт работы данной системы в нескольких регионах страны.
«Мы смотрели, как работают ярославские автобусы. Они отказались от кондукторов, установили в салонах валидаторы. На контрактах у них 600 машин и 200 контроллеров. То есть на одного контроллера приходится три машины. Потери на бесконтактной оплате у них составляют 12%. На нашем предприятии при наличии кондукторов потери составляют примерно 14%. В пензенских автобусах при бесконтактной оплате потери составляют от 40%. Это экономически невыгодно», – объяснил Александр Кровяков.
По словам представителей транспортников, при переходе на систему оплаты без кондукторов необходимо законодательно закрепить полномочия лиц, имеющих право выписывать штрафы за безбилетный проезд.
Ранее мы писали, что на предприятиях Пензенской области не хватает 178 кондукторов, а таже более 80 водителей и слесарей.
Перевозчики сообщают о том, что в областном центре необходимо увеличивать стоимость проезда в общественном транспорте.