На «Госуслугах» запустили сервис для переезда в другой регион
Он существенно облегчит оформление документов.
Фото: архив ПензаСМИ.
На портале «Госуслуги» запустили новый сервис «Жизненная ситуация» (16+) для переезда в другой регион. Он нацелен на то, чтобы жители при переезде могли получить все необходимые государственные услуги в одном месте.
Как сообщает пресс-служба правительства РФ, с его помощью можно подать заявление о регистрации по месту жительства, переоформить полис ОМС, прикрепиться к поликлинике, записать детей в школу и детсад, переоформить пенсии и социальные выплаты и другое.
Также «жизненная ситуация» предоставляет справочную информацию о том, как обеспечить комфортный переезд людям с особенностями здоровья, подобрать транспортную компанию для перевоза вещей, как перевезти домашних животных и помогает в решении других важных вопросов.
Ожидается, что в 2025 году благодаря «жизненной ситуации» для переезда в другой регион в два раза сократятся сроки оформления необходимых документов — с 20 до 10 дней, а количество – в три (с 15 до 5). Количество очных визитов в ведомства тоже снизится — вместо 8 станет 4.
Оказание услуг по принципу «жизненные ситуации» является частью федерального проекта «Государство для людей». На данный момент запущено 16 федеральных «жизненных ситуаций» на порталах «Госуслуги» и «МСП.РФ» - ими воспользовались около 1,5 миллиона человек.