Торговля через интернет: пензенские бизнесмены заработали более 5,5 млрд рублей
Аналитики связывают рост онлайн-сегмента с развитием маркетплейсов.
Фото: архив ПензаСМИ.
В Пензенской области доля онлайн-продаж в общем обороте розницы увеличилась до 4,2% по сравнению с 3,9% в январе-сентябре прошлого года.
Аналитики связывают это с развитием маркетплейсов и их популярностью у покупателей. В предыдущие годы онлайн-торговля росла из-за недоступности офлайн-магазинов во время пандемии, однако теперь она растет естественным образом. Покупателей привлекает широкий выбор, быстрая доставка и удобная оплата товаров в интернет-магазинах и на маркетплейсах.
Возможность заказать онлайн практически любой товар, от дорогой цифровой техники до йогурта и шоколадки, и оперативно получить его, не выходя из дома – это новые реалии современного потребительского рынка.
По информации Пензастата, объем продаж через интернет (за исключением субъектов малого бизнеса) составил в январе-сентябре 2024 года более 5 млрд 562 млн рублей, что в сопоставимых ценах на 38,9% больше, чем годом ранее.
Оборот розничной торговли в Пензенской области в январе-сентябре 2024 года составил 263 млрд 278,7 млн рублей, что в сопоставимых ценах на 7,3% больше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Об этом свидетельствуют данные Пензастата.
В основном оборот формировался организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в стационарной торговой сети. Доля продаж на розничных рынках и ярмарках составила 4,1%.
В структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, напитков и табачных изделий составил 48,4%, а непродовольственных товаров — 51,6%. Они были проданы населению на сумму 127 млрд 426,2 млн рублей и 135 млрд 852,5 млн рублей соответственно.