22 апреля 2024 Общество
214

В пензенских колледжах провели мастер-классы для старшеклассников

День открытых дверей прошел в 10 организациях среднего профессионального образования.


Фото: министерство образования Пензенской области.

В понедельник, 22 апреля, в областном центре состоялась акция в рамках федерального проекта «Профессионалитет».

В частности, в Пензенском колледже архитектуры и строительства участниками мероприятия стали более 400 старшеклассников. Им рассказали о деятельности образовательной организации как амбассадора кластера «Строительство и дорожное хозяйство».

Для будущих абитуриентов и их родителей организовали экскурсии в мастерские и лаборатории, мастер-классы и профессиональные пробы с участием работодателей, встречи с кураторами специальностей. Кроме того, школьники побывали на ведущих предприятиях отрасли.

Куратор специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» Екатерина Гуляева ответила на вопросы об особенностях образовательных программ, построенных по запросам работодателя, сроках обучения, организации практики.

«Профессионалитет» меняет не только содержательный аспект образовательных программ, но и в целом архитектуру материально-технической базы учреждения», – подчеркнула она.

Одна из ключевых задач федерального проекта – создание образовательно-производственных кластеров и образовательных кластеров среднего профессионального образования. Они представляют собой интеграцию колледжей и организаций реального сектора экономики.

Все колледжи и предприятия, входящие в кластер, подписывают партнерское соглашение, согласно которому работодатели получают возможность участвовать в управлении колледжами: регулировать разработку и реализацию образовательных программ, определять требуемое оснащение зон по видам работ, привлекать своих работников к наставничеству на производстве.

В кластере выделяется колледж, модернизируемый под ключ. В этом колледже при непосредственном участии опорного работодателя формируются управленческая структура, педагогический состав, разрабатываются новое содержание и структура образовательных программ, создаются учебно-производственные комплексы.